Согласование рекламы
СОГЛАСОВАНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
Не секрет, что градостроительная политика нашего славного города всегда отличалась особой строгостью. Развивая эту тему, стоит напомнить, что все вывески и дополнительное оборудование, размещаемое на фасадах зданий на территории Санкт-Петербурга, подлежат согласованию с администрацией Санкт-Петербурга.
Согласование любой наружной рекламы – не просто дань уважения городу –подлежит исполнению согласно законодательству в обязательном порядке. Многие предприниматели, закрывая глаза на принципы законопослушания, самовольно размещают конструкции на фасадах городских зданий. Часто это приводит серьезным штрафам и предписанию к демонтажу. Отметим, что процедура согласования размещения рекламной конструкции должна быть завершена до момента ее монтажа.
Опытные специалисты РК «Агат» готовы предоставить своим клиентам услуги по согласованию:
- Информационных конструкций (объектов для размещения информации);
- Рекламных вывесок и всевозможных рекламных конструкций;
Говоря о терминологии и ряде деталей законной стороны вопроса, отметим следующее:
- 1. Особенности согласования конструкций информационного характера
К информационным носителям принято относить вывески с указанием названия предприятия, сферы его деятельности, логотипа, торговой марки, а также указатели, сообщающие о направлении движения и расстоянии до места назначения, и информационные таблички – размещаемые при входе в здание – на которых указывается официальное наименование юридического лица, информация о месте его нахождения и режим работы.
Согласно Постановлению №1002 от 20.09.2012 г. действует следующий порядок согласования информационных конструкций (объектов для размещения информации, вывесок):
- Органом выдачи разрешений становится Комитет по печати в лице ГКУ ГРиИ;
- Срок рассмотрения документов и выдачи результата составляет около двух месяцев;
- Срок действия разрешения составляет 3 года, но не более срока действия разрешения от собственников;
- Пакет документов в обязательном порядке рассылается в КГА, а так же при необходимости — в КГИОП, УГИБДД и в КБ СПб;
Этапы |
Сроки |
Предварительная консультация с эскизами заказчика в КГА и КГИОП (по необходимости) |
1 неделя |
Подготовка заявления и остальных бланков, оформление доверенностей, получение копий учредительных документов и договоров аренды и согласия собственников (предоставляются заказчиком) |
1-2 недели |
Подача и рассмотрение документов в ГКУ "Городская Реклама и Информация" Комитета по печати Санкт-Петербурга |
60 дней |
- 2. Согласование наружных рекламных конструкций на фасаде зданий
Рекламной конструкцией считается вывеска, в тексте которой присутствует адрес и/или телефон компании, рекламный слоган или иная информация, побуждающая потребителя к действию, и, вместе с другими, аналогичными рекламоносителями (стендами, щитами, электронными табло, крышными установками и т.д.), согласование такой вывески на фасаде здания требует более сложной процедуры.
Разрешения на размещение рекламных конструкций в Санкт-Петербурге выдаются Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ через подведомственное ему ГУ «Городская реклама и информация».
Кроме того, необходимо получить согласование от следующих государственных органов:
- Комитет по Градостроительству и Архитектуре Санкт-Петербурга;
- Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга;
- Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Для получения разрешения на размещение отдельностоящей рекламной конструкции, кроме разрешения вышеперечисленных ведомств, также требуется согласие нижеперечисленных государственных органов:
- Государственная административно-техническая инспекция;
- Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству;
- Служба охраны по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы охраны Российской Федерации